Особенности пути из Донецка в Киев и обратно
Путь в Киев – путь компромисса. Первый – между временем и деньгами. Бусик без пересадок на блокпостах – 900 грн, поезд от 120 грн.
Пишет блогер "Житель Донецка" на сайте УИСГРА.
"Теперь, если ты хочешь в Украину, – тебе на юг! Там, там расположена земля, где на неведомых деревьях растут полузабытые пенсии и регрессы, земля настоящих документов и гипермаркетов. А у нас, в «ДНР», теперь север – все тоже растет, но маленькое и корявое. И телушка за морем – полушка! Хотя перевоз…
Про него и пойдет речь. Все дороги ведут на юг, потому что другие дороги в Украину – под обстрелом. Безопасно лишь через так называемую мариупольскую развилку. Самое ее название и подсказывает конечную цель – Мариуполь. Хотя, выезжая из Донецка, многие разворачиваются в различных направлениях и, делая круг до 150 км, едут по своим делам кто-куда – Покровск, Константиновка, Бахмут – главные направления пенсионного туриста.
Путь в Киев – путь компромисса. Первый – между временем и деньгами. Бусик без пересадок на блокпостах – 900 грн, поезд от 120 грн. Поезд из Константиновки едет около 12 часов, но автобус до нее из Донецка – 400 грн (опять же, бусик). От Волновахи 17 часов, но доехать можно до нее вдвое дешевле. Плюс, горловское направление самое небезопасное и длительное. Проход через блокпосты занимает до 10 часов, а сами горловские ополченцы очень недобрые, ибо бедные, а значит – идейные. И обстреливается Горловка исправно. Не важно, кто там прав, главное, что люди с оружием злые – кто знает, что им не понравится?
Если человек не спешащий и рачительный, то он выбирает самый недорогой путь – поездом из Волновахи, а до нее – почти общественным транспортом с южного автовокзала. Чтобы не пересекаться со страждущими (бабушками) выбирает последний рейс – 14-35. В это время им уже ехать нет смысла – назад вернуться не получится. Или очень дорого выйдет.
Билет можно взять заранее. Стоит он 130 рублей, доедешь до украинского блокпоста «Перлина».
Обычно по пути автобус останавливается на «ДНР-ких» блокпостах, и все мужчины до 60-ти, а женщины до 50-ти выходят на паспортный контроль, но сегодня иногда можно проехать без остановок аж до Еленовки – главного таможенного пункта «ДНР». И это, кстати, в будний день и автобус пустой на треть. Не плохо!
На блокпосту водитель сам собирает паспорта и за небольшое время (до получаса) сам же оформляет пассажиров. Никто ничего и никого не досматривает. В отличие от машин в очереди, которую, иногда очень даже большую, водитель автобуса (о счастье!) объезжает. Можно пройти паспортный контроль за 15 минут, чтобы ехать дальше, по ничейной земле. Из-за обильных дождей ничейная земля ныне обильно поросла маками и другими полевыми цветочками. Очень красиво, но грустно. Уныние и запустение теперь на «родючий» донецкой земле.
Блокпост «Перлина» действительно переехал вглубь нейтральных территорий на несколько километров. А поэтому подорожал проезд в муниципальном автобусе – с 10 до 15 грн. Где-то за 10 км дороги. Это не коррупция, нет. Это волшебный сон водителя маршрутки – гарантированный и очень неплохо оплачиваемый пассажир. Каждый день, круглый год. (А лохи – они из Киева в Ирпень за 9 грн катают!) Автобус едет исключительно внутри украинского блокпоста. Зачем?
Ну хоть большой, старенький Neoplan. За ваши деньги – любой каприз!
И вот – блокпост Новотроицкое - форпост украинской власти на мариупольском направлении. Сначала таможня. Вежливый солдат перебирает все сумки, даже барсетки и дамские сумочки. Сам же помогает дамам поднять чемоданы на стол. И опустить. Все с детьми – без очереди. Немножко бессмысленно – ведь все равно им ждать в автобусе, но мило, чего уж. Про таможню заметим, что очень они не любят подакцизную продукцию «ДНР» – запросто могут завернуть. Без всяких там норм.
Потом паспортный контроль – пробивают наличие пропуска. Везет не всем, при мне одного развернули. Но при этом посадили в попутку, чтобы доехать обратно, до «ДНР-вского» автобуса.
Замечу, что за украинскими блокпостами чувствуется государство. Все основательно – домики, генератор, скорая, форма. Блокпосты «ДНР» – это приют одинокого. Грязь, крыши из кульков и клетчатых сумок, «ополченцы» кто в чем.
За украинскими блокпостами чувствуется государство. Все основательно – домики, генератор, скорая, форма. Блокпосты «ДНР» – это приют одинокого. Грязь, крыши из кульков и клетчатых сумок, «ополченцы» кто в чем.
На Еленовке хоть какой-то порядок, на остальных же…
Зато у «ДНР» есть дьюти-фри в контейнере. Все по-честному. Там продают сигареты. Может что-то еще. Ничего добавить не могу – автобус проезжает мимо. Разбогатеть не вышло.
Проходишь паспортный контроль, а тебя уже ждет автобус до Волновахи – 50 грн. Минут 20 – и ты в городе. Грязном и свободном.
До вокзала минут 15 неспешным шагом. Есть такси. Но, идя пешком, ты буквально сразу получаешь бонус. Не в виде сэкономленных гривен, нет. Ты подходишь к «АТБ». Это – возвращение в реальность.
Добравшись до Волновахи за 1,5 часа и просидев еще 4 на вокзале, слава Богу, чистом и не вонючем, сажусь в поезд. 17 часов в пути аргумент весомый – еду в купе. Сломанная дверь, сломанные крючки, запах от туалета. Это купе, сынок…
Наш поезд, он для сильных. Сильных духом. Едет то вперед, то назад. Едет такими путями, что в Днепр приезжает лишь около трех ночи. Там, кстати, происходит некое таинство – отцепляют несколько вагонов и они едут другим поездом в Харьков!
А мы – в Киев. Путь видимо пролегает грузовыми маршрутами – поезд кидает, в поворотах падают бутылки с водой. Машинисты тоже еще те – дергают иногда так, что с полки слететь можно – благо, что для неприспособленных на верхних полках поставили ограничительные поручни. А то бы, как грушки в ветер, падали бы толстые мальчики с них.
И очень, очень однообразный пейзаж. Лес да поляны – безлюдье кругом.
А вот и Киев. Прибыли.
Про Киев – не много. Ужасные дороги, грязь, уйма нищих всех видов. Со времен великого остекления Майдана не построено ничего. Ничего для города. Зато многое разрушено с тех пор. Как же насмехались над Омельченко, когда строились Глобус, Метроград. Золотили Архангела Михаила и Монумент независимости. Но больше никто ничего не сделал. А прошло больше 10-ти лет.
Понимания войны в столице нет совершенно. Поэтому все эти шапкозакидательские настроения. Донбасс для киевлян – это Ирак или Афган. Что-то далекое, если у тебя никто не воюет, конечно. Они не были под обстрелами, не голодали, не теряли все в один момент. Не видели кладбищ, растущих на глазах.
Жизнь в Украине отличается от жизни в «ДНР», как джинсы настоящие от подделки. Очень похожие, но не качественные. Те, кто сталкивался и с тем, и другим – поймут.
Учитывая мучения с поездом и сэкономленные на колбасе и не только деньги, обратно решил ехать автобусом. По средам и субботам, 500 грн.
Коротко. Выезжает из Киева в 18-00, в Курахово около 7 утра. За дополнительную сумку – 50 грн, хотя багажники огромные и полупустые. Останавливается на хороших заправках в туалет три раза. На одной из них туалет был одноместный – очередь из дядей и тетей на полчаса. Народ забыл, как ходить в кустики!
В Курахово содержание огромного Neoplan’а попытались запихнуть в совсем не огромный Эталон. А когда три человека не влезли (сумки в три этажа, девушки на руках у парней), выяснилось, что есть еще один. Но человеческая жадность пыталась это скрыть. Трое в нем и поехали. Блокпост Марьинка. Большой автобус там просто не развернется. Проходим таможню. Без претензий, даже на некоторые превышения закрывают глаза. Но! Не ленитесь проверять в базе наличие электронного пропуска. Могут быть сложности. Дальше муниципальный автобус – 10 грн за два-три километра. Опять перезагрузка. И прямым путем в Донецк. Таможня «ДНР» пассажирские автобусы не проверяет. Замечу, что мучения при поездке автобусом не меньшие, но иные. Для разнообразия можно лишь пробовать.
Ну вот и ты... Дом, милый дом..."