Украина-руина, или Когда мы покончим счеты с войной? (ФОТО)
На этой неделе по всей стране гремели «антифашистские марши». Партия регионов упорно будоражит призрак фашизма, не давая ему почивать на исторической свалке. Более того, нардеп от ПР Вадим Колесниченко даже заявил, что он лично ощущает «физическую угрозу фашизма».
Странно. Война закончилась почти 70 лет назад. Большинство ее солдат лежат в земле сырой. Так откуда же берутся люди, в головах которых до сих пор рвутся снаряды? И почему побежденная семь десятилетий назад Германия нашла в себе силы восстановиться и от последствий режима Гитлера, и от тяжкого бремени злодеяний его адептов и от послевоенного раскола страны? И почему мы навсегда застряли в середине прошлого века, превратив свою Победу в настоящее поражение?
Впрочем, как раз после войны в бывшем Союзе занимались совсем другими делами – восстановлением промышленности.
Да, это была тоталитарная система и диктатура, но факта поднятия в короткий срок заводов и фабрик, разрушенных как немцами, так и нашими при отступлении, никто не отменит.
А что же сейчас? Что празднует и с кем борется страна, на территории которой будто бы совсем недавно велись военные действия? Разрушенные заводы и фабрики, затопленные шахты, дороги, по которым не проедет даже на танке ни один фашист…
Вы скажете, во всем виноват разрыв экономических связей и распад СССР, и что современной Украине вовсе не нужно столько промышленности!
Да! Украине нужно быть сырьевым придатком России и Европы, а также страной с зашкаливающим уровнем безработицы. Ведь с доведенными до отчаяния людьми проще договориться – они не пойдут протестовать против рабского Трудового кодекса, и не будут возмущаться, когда начальник велит брать флаг в руки и идти на очередной марш.
Давайте сегодня вместе проедем по Украине, разрушенной Украине, словно совершившей путешествие во времени и застрявшей во временах послевоенной разрухи.
В этом году на Львовщине остановился Дрогобычский нефтеперерабатывающий комплекс «Галичина», и его уже начали растягивать на металлолом.
Показательно, что завод работал даже в 40-х – во время немецкой оккупации.
На Луганщине в Лисичанске – нефтеперерабатывающий завод «ЛИНОС» окончательно почил в бозе в этом году. Завод был куплен российской ТНК. И вскоре стал никому не нужен. На прошлой неделе жители этого города написали обращение к Януковичу с требованием уволить весь Кабмин за полное уничтожение промышленности города.
Пейзаж промышленного Лисичанска
Между тем, цены на бензин в стране растут, а отечественный рынок нефтепродуктов наполняют импортным топливом. Одним словом, едем в Европу. И без фашизма, да!
Алюминиевый комбинат в Запорожье - некогда уникальное предприятие было куплено российским инвестором и превращено в прах. Не так давно сам Янукович пригрозил инвестору судом, если тот, дескать, не начнет поднимать комбинат.
Спасет ли Янукович ЗАлК?
Дремучий бред угрожать судом санатору, который, по новой украинской традиции, становится гробовщиком предприятия. Как и каким образом флагманы отечественной промышленности за бесценок попадали в руки отечественных и зарубежных олигархов, которым и в голову не приходило заниматься их возрождением?
Одну из схем мы рассмотрим дальше, а пока едем в город Кривой Рог, где также есть, что посмотреть.
На шерстепрядильной фабрике в Кривом Роге, которая была закрыта в 2001-м году, было очень хорошее оборудование. Здание, где когда-то располагался гигант легкой промышленности, отдали под офисы.
Плавно приходит в упадок и Криворожский электрозавод. В советские времена считалось, что ЗАО «Электрозавод» - единственное предприятие в странах СНГ, более 25 лет выпускающее комплектное распределительное устройство КРУВ-6В на высоком качественном уровне. На сегодняшний день, по словам самих работников предприятия, работает примерно третья часть Электрозавода.
Электрозавод
Также несколько лет назад остановилось производство на обувной фабрике Кривого Рога. ПриватБанк за долги забрал и продал здание. Сейчас там тоже офисы и склады.
А21 марта хозяйственный суд Днепропетровщины признал банкротом «Криворожский завод горного машиностроения» и открыл в его отношении процедуру ликвидации.
Завод был основан в 1892 г. В последние годы 24,7% акций завода принадлежали компании Fibreco Holding Limited (Кипр), 21,23% - Mital Limited (Лихтенштейн), 19,52% - Pherusa Holding Limited (Кипр). Пока не ясно, что будет с производственными помещениями предприятия и оборудованием.
Харьков. В бывшей столице Украиныможно насчитать несколько десятков объектов мертвого индустриала.
Огромный элеватор возле Южного вокзала, завод «Серп и молот», несколько цехов стратегического танкоремонтного завода и две военные части – это только малая часть того добра, которое из года в год грабят охотники за металлом и дармовыми стройматериалами.
Огромный элеватор - жуткий привокзальный гигант Харькова
Кроме того, брошенные здания становятся пристанищем для всевозможных асоциальных элементов, вроде бомжей, наркоманов и мелких преступников.
Любой человек, который хоть раз был в районе Южного вокзала или дворца спорта «Локомотив» не мог не заметить поражающий своими размерами заброшенный элеватор.
Он находится на улице Красноармейской и может претендовать на звание одного из самых больших заброшенных объектов Харькова.
Харьков. Все в металлолом!
Некогда ракетное военное училище и по совместительству ракетную военную часть сегодня можно назвать скорее руинами, чем просто заброшенным местом.
Еще пару лет назад в большинстве зданий были кое-какие окна и двери, целые ступеньки и, если постараться, то можно было даже отыскать интересные сувениры на память. Ныне же, благодаря местным вандалам и охотникам за металлом, внутри военных построек остались лишь голые стены, а вся территория тщательно перерыта охотниками за металлом.
Когда-то здесь была воинская часть. Похоже, армия потерпела поражение!
И, наконец, Донбасс, тот самый, который, по словам некоторых политиков, все еще кормит Украину. Интересно, чем? Если от промышленного потенциала здесь остались рожки да ножки.
В Донецке, как в одном из самых промышленно нагруженных городов, закрывшихся и вряд ли когда-то подлежащих восстановлению производств достаточно.
К примеру, промплощадки бывшего коксохимического завода, завода химреактивов и более мелких производств типа завода железо-бетонных конструкций.
Ходили слухи, что на руинах бывшего донецкого коксохима построят развлекательный центр.
В свое время ходили слухи, что на огромных площадях КХЗ построят некий развлекательный комплекс, но в реальность эти досужие разговоры так и не перешли. Правда, по словам городского головы Донецка Александра Лукьянченко, собственник по-прежнему регулярно вносит платежи за землю в городской бюджет, поэтому никаких претензий к ним местная власть предъявить не может.
Справедливости ради стоит отметить, что в последнее время наметилась тенденция как-то изменить ситуацию и избавиться от промышленных застывших чудовищ либо придать им цивилизованный вид. Так, в Куйбышевском районе Донецка есть заброшенный завод химреактивов, который сегодня областная федерация альпинизма хотела бы переоборудовать в скалодром. Местные любители альпинизма намерены установить здесь современные тренажеры для скоростного скалолазания и подъема на сложность. Причем сделать это они намерены даже своими силами, если не найдется инвестор.
А вот небольшая подборка фотографий донецкой глубинки:
Горловка
Макеевка
Родина президента – Енакиево. Это вам не Межигорье.
Но если от большинства промышленных объектов остаются хотя бы руины, то на «останках» некогда крупнейшего предприятия СССР - Азовского морского пароходства - не осталось ничего, что можно было бы сфотографировать. Только люди, которые еще помнят былую славу и мощь предприятия и с горечью говорят о том, что безвозвратно потеряно для страны. Кратко напомним историю АМП. Во времена СССР АМП было одной из крупнейших судоходных компаний, располагавшихся в Мариуполе.
В состав Азовского морского пароходства до распада СССР, кроме флота, входили четыре порта (Мариупольский, Бердянский, Керченский и Таганрогский), четыре крупных судоремонтных завода в этих городах, другие береговые структуры.
Однако в 90-х АМП оказалось на грани выживания. Как в 2006 году сообщила пресс-служба Донецкой областной организации Блока Юрия Кармазина «при помощи схемы так называемых «плавающих денег» 33 судна и недвижимость в Киеве и Мариуполе, находившиеся в государственной собственности, «уплыли в карман» донецкого олигарха Рината Ахметова».
Для реализации данного проекта в ноябре 2002 года исполкомом Донецкого городского совета было зарегистрировано ООО «Торговый флот Донбасса», в августе 2003 года «ТФД» зарегистрировали в Мариупольском исполкоме. Начиная с этого времени общество с ограниченной ответственностью начало хозяйственную деятельность.
В январе-феврале 2003 года незаконно, до окончания срока договора аренды у арендного предприятия «Азовское морское пароходство» были изъяты 33 судна и строения. С согласия Фонда госимущества они были переданы ООО «Торговый флот Донбасса» - сначала в аренду, а позднее – в качестве взноса в уставной фонд этого предприятия.
В 2012 году ООО "Торговый Флот Донбасса" имело в своём составе 8 сухогрузных судов. АМП в свою очередь признало себя банкротом.
Подобных промышленных «покойников» сегодня в Украине уже так много, что в пролетарском городе Луганске даже завелись «промышленные некроманты». Молодые фотографы стали известны тем, что снимали руины местных заводов. Фотографии получались в стиле «ПостАпокалипсис».
Пожалуй, луганчане затруднятся с ответом, если их спросят: какой завод в их городе чувствует себя хорошо? Самым ярким памятником разрухе остаются руины бывшего Эмальзавода, вокруг которого городская власть долго и нудно строит путепровод.
Руины эмальзавода.
А так выглядят останки бывшего завода Ленина. Когда-то здесь производили патроны, чеканили монеты и делали станки. Теперь территорию потихоньку сдают в аренду частникам.
Завод Ленина
Знаменитый на весь Союз тепловозостроительный завод тоже переживает нелегкие времена. Сокращение производства, увольнение рабочих… Зимой нам удалось проникнуть в один из цехов предприятия – там было минус пять, выбиты окна, а на земле лежал снег.
Холод в цеху Лугансктепловоза
Как-то луганский губернатор заявил, что «Лугансктепловоз» может сменить направление деятельности. Правильно! А зачем нам тепловозы? Хюндаи же есть!
А теперь о схемах. Был такой завод - Стахановский коксохим (кстати, в городе, где Стаханов поставил свой рекорд, закрыты фактически все предприятия, даже шахта, на которой работал передовик).
Вот как он теперь выглядит.
Стахановский коксохим
Накануне выборов донецкий журналист снял фильм об этом заводе, в котором доказал, что в гибели предприятия виновен… глава фракции ПР в парламенте, бывший луганский губернатор Александр Ефремов.
Структуры хозяина области держали и держат контроль над энергопоставляющими предприятиями. Заводы вынуждены были пользоваться услугами этих контор и заключать договора на неподъемные суммы. А дальше сценарий прост – за долги кредиторы получали промышленных гигантов на блюдечке с бело-голубой каемочкой.
Кстати, самая свежая новость – крупнейший производитель цветных металлов страны завод «Интерсплав» по похожей схеме в скором времени также может попасть в руки структур антифашиствующего регионала.
Так что давайте на следующем антифашистском митинге крикнем «Фашизм не пройдет!» как можно громче. И закроем глаза. А когда откроем, то увидим, что все скелеты заводов и фабрик превратились в процветающие предприятия. Представляете: все заробитчане возвращаются домой, профессия «рабочего» снова становится престижной, ведь на новых заводах платят европейские зарплаты.
Мы забываем о борьбе за существование, о секонд-хэндах и высоких тарифах на ЖКУ, и начинаем становится в очередь за айпадами, как на Западе…