Бросается в глаза, что они представляют разные культуры, некоторые, даже эпоху в кинематографе, различные подходы, жанры и техники - возможно не найдётся человека, который ценил бы их вклад в кино как искусство, поровну. Они представляют в своих произведениях различные уровни сознания, и не столь явно высокие иль низкие, скорее, свою интерпретацию мироустройства, в каждом случае бесконечно истинную. Одни из них, вглядывались в будущее, и даже влияли на него (Samsung представил в суде фрагмент из "Космической одиссеи" с гаджетом, концепт которого позаимствовали Apple), другие не больно любили своих коллег по цеху ("А.Тарковский: «Смотрел «Луну» Бертолуччи. Чудовищная дешевка и пошлятина»") некоторые и вовсе стали исстоком для новых течений (Дрейер-Фон Триер-Догма; Годар - новая волна). В рамках одной серии показов охватить всех мастеров невозможно, потому концепт фестиваля следующий: Один день - один классик - одна страна

Психо / Psycho

год: 1960

страна: США

жанр: ужасы, триллер, детектив

режисер: Альфред Хичкоке

актеры: Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джон Гэвин, Джанет Ли

Девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке бежит из города. В мотеле, где она остановилась на ночь, ей приходится столкнуться с его молодым владельцем…