Ведущий тренер: Сергей Стеценко.

Программа:

Модуль 1. Системный подход в управлении.

1. Сущность управления 
2. Модели управления. Два типа мышления руководителя 
3. Основные задачи руководителя. Функции управления 
4. Трехмерный подход к управлению 

Модуль 2. Система, как основа и гарантия управления конечным результатом. 

1. Планирование – стратегическое, среднесрочное, краткосрочное 
2. Определение направления движения системы. 

  • Целеполагание и управление по целям 
  • Правила постановки целей 
  • Каскадирование целей и задач - как разбить цели на задачи 
  • Трансформация целей компании в цели и задачи сотрудников. Дерево целей 
  • Управление результативностью 
  • Причины искажения информации при постановке целей 

3. Распределение функционала между структурными подразделениями и/или внутри них, формирование реальных рабочих функциональных обязанностей сотрудников (не должностных инструкций!). Каждая функциональная единица знает, что она делает, каково ее предназначение и как оценить ее деятельность 
4. Технология KPI как один из инструментов управления результативностью 
5. Совещания – основные принципы и правила проведения 
6. Управление изменениями 

  • Что такое изменения 
  • Причины проведения изменений 
  • Мотивация к изменениям 
  • Сопротивление изменениям 
  • Алгоритм проведения изменений 

7. Материальная мотивация. Основные механизмы и методики 
8. Отчетность, ее разновидности, сильнее и слабые стороны. Постановка системы отчетности 

Модуль 3. Личность руководителя и управление собственной эффективностью 

1. Стили управления 

  • Матрица стилей управления 
  • Ситуационное управление. Выбор стиля управления в зависимости от уровня развития команды/компании, компетентности сотрудников, сложности и специфики решаемых задач 
  • Определение собственного превалирующего стиля управления 

2. Лидерство.

  • Отличие лидера от менеджера, задача лидера 
  • Стили лидерства 
  • Эмоциональное лидерство 

3. Руководитель как организатор 

  • Основные компетенции успешного руководителя 
  • Как измерить собственные организаторские способности 

4. Колесо жизни. Убеждения и ценности руководителя и их влияние на результативность в жизни и работе. Планирование жизни 

Модуль 4. Команда – как создать собственную Dream team 

1. Определение и формирование команды 

  • Что такое команда. Отличие команды от коллектива 
  • Этапы развития команды 
  • Составные части команды 
  • Роли в команде. Как эффективно их использовать в работе 
  • Что такое командный дух и для чего нужно его формировать. Командные ценности 
  • Подбор и расстановка персонала. Правильные люди на правильных местах 
  • Алгоритм формирования эффективной команды 

2. Построение эффективной коммуникации с командой 

  • Приемы конструктивной обратной связи для мотивации к действию подчиненных 
  • Барьеры общения 

3. Делегирование полномочий. Правила делегирования 
4. Мотивация подчиненных 

  • Типы мотивации 
  • Инструменты нематериальной мотивации 
  • Идеология – мощный инструмент мотивации 

5. Управление конфликтами 

Продолжительность: 2 дня (16 часов). 

Методы работы на тренинге: теоретические блоки, интерактивные упражнения, мозговые штурмы, решение кейсов, деловые игры, самостоятельная работа.

Аудитория тренинга: ТОП-менеджеры, руководители среднего звена, владельцы малого и среднего бизнеса.