Ведущий тренер: Сергей Стеценко.
Программа:
Модуль 1. Системный подход в управлении.
1. Сущность управления
2. Модели управления. Два типа мышления руководителя
3. Основные задачи руководителя. Функции управления
4. Трехмерный подход к управлению
Модуль 2. Система, как основа и гарантия управления конечным результатом.
1. Планирование – стратегическое, среднесрочное, краткосрочное
2. Определение направления движения системы.
- Целеполагание и управление по целям
- Правила постановки целей
- Каскадирование целей и задач - как разбить цели на задачи
- Трансформация целей компании в цели и задачи сотрудников. Дерево целей
- Управление результативностью
- Причины искажения информации при постановке целей
3. Распределение функционала между структурными подразделениями и/или внутри них, формирование реальных рабочих функциональных обязанностей сотрудников (не должностных инструкций!). Каждая функциональная единица знает, что она делает, каково ее предназначение и как оценить ее деятельность
4. Технология KPI как один из инструментов управления результативностью
5. Совещания – основные принципы и правила проведения
6. Управление изменениями
- Что такое изменения
- Причины проведения изменений
- Мотивация к изменениям
- Сопротивление изменениям
- Алгоритм проведения изменений
7. Материальная мотивация. Основные механизмы и методики
8. Отчетность, ее разновидности, сильнее и слабые стороны. Постановка системы отчетности
Модуль 3. Личность руководителя и управление собственной эффективностью
1. Стили управления
- Матрица стилей управления
- Ситуационное управление. Выбор стиля управления в зависимости от уровня развития команды/компании, компетентности сотрудников, сложности и специфики решаемых задач
- Определение собственного превалирующего стиля управления
2. Лидерство.
- Отличие лидера от менеджера, задача лидера
- Стили лидерства
- Эмоциональное лидерство
3. Руководитель как организатор
- Основные компетенции успешного руководителя
- Как измерить собственные организаторские способности
4. Колесо жизни. Убеждения и ценности руководителя и их влияние на результативность в жизни и работе. Планирование жизни
Модуль 4. Команда – как создать собственную Dream team
1. Определение и формирование команды
- Что такое команда. Отличие команды от коллектива
- Этапы развития команды
- Составные части команды
- Роли в команде. Как эффективно их использовать в работе
- Что такое командный дух и для чего нужно его формировать. Командные ценности
- Подбор и расстановка персонала. Правильные люди на правильных местах
- Алгоритм формирования эффективной команды
2. Построение эффективной коммуникации с командой
- Приемы конструктивной обратной связи для мотивации к действию подчиненных
- Барьеры общения
3. Делегирование полномочий. Правила делегирования
4. Мотивация подчиненных
- Типы мотивации
- Инструменты нематериальной мотивации
- Идеология – мощный инструмент мотивации
5. Управление конфликтами
Продолжительность: 2 дня (16 часов).
Методы работы на тренинге: теоретические блоки, интерактивные упражнения, мозговые штурмы, решение кейсов, деловые игры, самостоятельная работа.
Аудитория тренинга: ТОП-менеджеры, руководители среднего звена, владельцы малого и среднего бизнеса.