
Из Донецка в Мариуполь, Луганск, Днепропетровск и Харьков можно будет вскоре добраться на двухэтажной скоростной «Skoda»
Двухэтажный красавец-поезд Skoda чешского производства свяжет Мариуполь с Донецком, Луганском, Днепропетровском и Харьковом. При этом время в пути из Мариуполя до Донецка сократится практически вдвое. Об этом сообщает пресс-служба ДЖД.
С вводом новых поездов, естественно, возникла необходимость корректировки существующего графика движения.
В связи с вводом ускоренного поезда «Skoda» сообщением Мариуполь–Донецк–Днепропетровск–Харьков стало возможным наконец-то отменить морально и физически устаревший пассажирский поезд №322/321 сообщением Харьков—Мариуполь, «возраст» пассажирских вагонов превысил нормативный срок эксплуатации — 28 лет. Поезд неоднократно подвергался критике со стороны пассажиров. Теперь Донецкая железная дорога имеет возможность отказаться от отслуживших свое вагонов. Кроме того, данный поезд из Мариуполя в Харьков следовал свыше 11 часов, что также является пережитком прошлого. Новым же поездом добраться до Харькова будет значительно быстрее и комфортней.
Кроме того, в Харьков можно добраться через Донецк ускоренным поездом №157/158 Донецк—Харьков. При этом мариупольцам для пересадки на этот поезд обеспечен подъезд пригородным электропоездом №6004 Мариуполь–Ясиноватая до станции Донецк.
В связи с отсутствием прямого пассажиропотока из Мариуполя до Санкт-Петербурга (всего 5% от количества перевезенных пассажиров) изменит маршрут следования поезд № 347/348 сообщением Мариуполь—Санкт-Петербург. С введением нового графика добраться до Санкт-Петербурга можно через Донецк двухгруппным поездом №143/144 сообщением Донецк—Харьков—Санкт-Петербург. При этом напоминаем, что к нему со станции Мариуполь обеспечен подъезд пригородным электропоездом №6108 Мариуполь—Ясиноватая (ориентировочное прибытие на станцию Донецк в 20:34).
Поезда №83/84 сообщением Мариуполь—Киев и №77/78 сообщением Мариуполь—Москва продолжат свое курсирование.
Руководство Донецкой железной дороги заверяет, что никаких оснований для возмущения и панических настроений как среди железнодорожников, так и среди жителей Мариуполя нет.
Жителей города Мариуполь попросту дезинформируют относительно планов железной дороги. Ряд организаций и политических деятелей умышленно искажают информацию и откровенно вводят жителей города Мариуполь в заблуждение о тотальной отмене пригородных и пассажирских поездов и вообще закрытии вокзала Мариуполь, об изолировании города и его жителей от Донецка и тому подобное.
Донецкая железная дорога заявляет, что все «доводы» подстрекателей — это чистый популизм. Организаторы протестов, таким образом, пытаются заработать себе дешевый авторитет на вопросах, в суть которых даже не потрудились вникнуть.
Также руководство Донецкой железной дороги заверяет, что в связи с изменениями в формировании маршрутов, никаких кадровых увольнений и сокращений штата работников пассажирского вагонного депо Мариуполь не будет. Все сотрудники будут трудоустроены в отрасли, при необходимости Донецкая железная дорога за собственные средства перепрофилирует кадры. Руководство предприятия просит работников отрасли не поддаваться панике и не реагировать на провокации людей, которые не имеют полномочий представлять трудовой коллектив железнодорожников.
Справочно:
Между Мариуполем и Донецком и сегодня существует одно из самых интенсивных железнодорожных сообщений в Донбассе (см. таблицу).
Таблица. Ежесуточное пригородное сообщение Мариуполь—Донецк—Ясиноватая
№ поезда | Маршрут следования | Станция | Время отправления/ прибытия | Станция | Время отправления /прибытия | Станция | Время отправления/ прибытия |
6162 | Мариуполь-Ясиноватая | Мариуполь | 04:41 | Донецк | 08:10 | Ясиноватая | 08:39 |
6116 | Мариуполь-Ясиноватая | Мариуполь | 06:00 | Донецк | 09:40 | Ясиноватая | 10:09 |
6118 | Мариуполь-Ясиноватая | Мариуполь | 08:06 | Донецк | 11:30 | Ясиноватая | 11:59 |
6004 | Мариуполь-Ясиноватая | Мариуполь | 14:08 | Донецк | 17:29 | Ясиноватая | 17:58 |
6108 | Мариуполь-Ясиноватая | Мариуполь | 17:20 | Донецк | 20:34 | Ясиноватая | 21:04 |
6110 | Мариуполь-Ясиноватая | Мариуполь | 20:20 | Донецк | 23:45 | Ясиноватая | 00:16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6117 | Ясиноватая-Мариуполь | Мариуполь | 07:00 | Донецк | 03:41 | Ясиноватая | 03:15 |
6105 | Ясиноватая-Мариуполь | Мариуполь | 10:10 | Донецк | 06:25 | Ясиноватая | 05:58 |
6003 | Ясиноватая-Мариуполь | Мариуполь | 11:59 | Донецк | 08:42 | Ясиноватая | 08:16 |
6109 | Ясиноватая-Мариуполь | Мариуполь | 18:52 | Донецк | 15:32 | Ясиноватая | 15:06 |
6113 | Ясиноватая-Мариуполь | Мариуполь | 19:52 | Донецк | 16:39 | Ясиноватая | 16:13 |
6181 | Ясиноватая-Мариуполь | Мариуполь | 22.01 | Донецк | 18.51 | Ясиноватая | 18.22 |
Двухэтажный межрегиональный поезд «Skoda» предназначен для скоростных перевозок пассажиров в вагонах повышенного комфорта, с максимальной эксплуатационной скоростью до 160 км/час. В состав электропоезда входят шесть двухэтажных транспортных единиц, включающих два головных моторных вагона с кабинами управления, в начале и в конце состава, и четыре промежуточных вагона. Первый и последний вагоны оборудованы местами первого и второго классов. В нижнем отделении находятся 27 сидений 2-го класса и отделение для перевозок пассажиров на инвалидных колясках, для перевозки велосипедов, детских колясок и багажа. В верхнем отделении 23 сидения 1-го класса. Всего в вагоне 50 мест. Промежуточный вагон также сконструирован на двух уровнях. В нем 134 сиденья. Общее количество мест для сидения в поезде — 636, из них 1-го класса — 46, 2-го класса – 590.