
Жители одной из улиц Донецка вынуждены ежедневно проходить два километра по оживленной дороге без тротуаров, рискуя своими жизнями (фото)
В адрес 62.ua пришло письмо от жителей одной из улиц Киевского района. Новая, прекрасно асфальтированная дорога стала для них источником настоящей опасности. А все потому, что городские службы не позаботились соорудить тротуары для пешеходов.
«Здравствуйте, уважаемая редакция.
Пишут вам жители улицы Марковникова Киевского района г.Донецка. С тех пор, как осенью этого года по нашей улице проложили новый асфальт, соединили с новой объездной дорогой, что идет через поселок Гладковка, жизнь и здоровье нас и наших детей без преувеличения поставлены под угрозу. Наша жизнь превратилась в кошмар. Мы часто просыпаемся от визга тормозов и рева моторов, ярко говорящих на какой скорости ездят автомобили по отличному асфальту.

Дорога-1
Ответственные лица, которые принимали решения и инициаторы дорожной реформы в нашем районе, забыли или не посчитали нужным учесть несколько очень важных факторов и позаботиться о безопасности жителей нашей улицы:
1. Наша улица жилая, густонаселенная, с растущим количеством молодых семей и детей. Основное население не имеет собственного транспорта и от остановки на Партизанском проспекте до улицы Панорамной ( поселок Ивановка) - это около 2-2,5 км- добирается пешком по проезжей части. Муниципальным и другим городским транспортом мы не обеспечены, т.к. перевозчики считают наше направление нерентабельным. Дорожная реформа резко увеличила поток автомобилей по ул. Марковникова, в том числе и грузовых, крупногабаритных. А отсутствие положенных в таких случаях тротуаров сделало невозможным безопасное движение пешеходов, т.е. нас и наших детей. Нас буквально сносит потоком воздуха от быстродвижущегося транспорта и деться или отпрыгнуть нам некуда!!!
2. Наша улица узковата для двустороннего движения транспорта. Если едут навстречу два автомобиля, да еще грузовых, да еще на скорости, которая им нравится – нам остается только молиться за себя. Опять же, отсутствие тротуаров да еще новые высокие бордюры не позволяют нам, пешеходам, быстро освободить проезжую часть. И наши пожилые соседи не в состоянии быть прыткими да юркими. Нам стало опасно ходить друг к другу в гости. Зимой же после снегоочистительных машин дорога становится еще уже.

Дорога-2
3. Наша улица извилиста, холмиста, не везде хорошо просматривается, есть несколько потенциально опасных участков с поворотами. Для тех, кто не знаком с этими особенностями, поездка по нашей улице может закончиться печально. Так 15 ноября 2012 года на одном из таких участков возле дома №186 по улице Марковникова произошло ДТП, в результате которого легковой автомобиль превратился в груду металлолома, водитель с тяжелейшими травмами находится в больнице, а пассажир погиб. Слава Богу, никто из пешеходов не проходил в тот момент на этом участке дороги. Не лишним будет заметить, что до этого дня и до дорожной реформы в нашем районе трагедий подобного рода не происходило. А с наступлением зимы ситуация может значительно ухудшиться.
На одном из собраний жителей поселка кем-то из отцов города было сказано, что наша улица перестанет быть окраиной и превратится в центральную. По всему выходило, что для нас сделали благо. Вспоминая это заявление, наше возмущение и негодование только возрастает – разве на центральных улицах нашего города нет тротуаров и других предупредительных мер, обеспечивающих комфорт и безопасность людям? Мы ходим по проезжей части, рискуя всякий раз попасть под колеса какого-нибудь лихача- поэтому не можем по достоинству оценить это благо, т.к. оно все-таки не доделанное или вовсе не для нас. Для кого все это было сделано и почему никто не учел нас – жителей улицы?
Мы с пониманием относимся к потребности города в дополнительных дорогах, к необходимости разгрузить центральные улицы за счет периферических. Но мы отказываемся понимать, почему решение этих вопросов создает нам не только массу неудобств, но и создает угрозу нашим жизням и жизням наших детей. Почему после проведенных дорожных работ мы должны годами (за меньшее количество времени еще ни один коммунальный вопрос не решился!) обивать пороги кабинетов и добиваться законных удобств для пешеходов?
А до этого инициаторы и исполнители не видели, что не в чистом поле, а посреди жилых домов кладут асфальт?

Дорога-3
Мы отказываемся понимать недальновидность ответственных лиц и игнорирование совершенно необходимых мер. Кто будет отвечать, если случится трагедия?
Как правило найти виноватых не представится возможным. После видеоматериала ТК Юниор корреспонденту по телефону первый заместитель начальника Донецкого дорожно-ремонтного строительного управления Вадим Сабадаш сказал, что по техническим причинам тротуары по этой улице не предусмотрены и никто из граждан с жалобами не обращался. На наш взгляд такой ответ просто автоматически должен повлечь за собой закрытие дороги для интенсивного использования: раз нельзя создать безопасные условия для пешеходов, значит нельзя и увеличивать автомобильные потоки, а наоборот установить всяческие ограничения. Или с ростом количества автомобилей жизнь человека совсем утратила свою неоспоримую ценность?
Мы считаем, что все придворовые территории вдоль дороги спокойно вместят так необходимые нам тротуары. Они являются собственностью города и городские власти своим решением и распоряжением могут решить этот вопрос. И мы не видим никаких технических причин, из-за которых на некогда тихой улице, а теперь достаточно оживленной дороге невозможно сделать тротуары – разве что откровенное нежелание. Не хочется опускаться до банального снобизма, но рядом со своими домами они бы такого не допустили. А ожидание от нас походов с жалобами – это публичная расписка в неуважении к нам и в снисходительном отношении к своим халатным решениям и формализму. Ведь даже школьник, только начинающий знакомиться с правилами безопасности дорожного движения, знает и понимает, что на таких дорогах тротуары просто необходимы.
Почему же столь очевидный факт вызывает споры и отпирания со стороны тех, кто должен об этом позаботиться? Немного улучшить ситуацию могли бы знаки, ограничивающие скорость и принудительные ограничители скорости автомобилей (так называемые «лежачие полицейские») на протяжение всей улицы вблизи потенциально опасных участков; предупредительные знаки об особенностях дороги: извилистая, холмистая, узкая, с ограниченной видимостью; обозначение остановок нашего утреннего автобуса и разметка пешеходных переходов к ним («зебра» + знак). Однако и это нам не положено.
Круг кабинетов очень большой и мы только начали поднимать наш вопрос, но уже первые ответы не вселяют оптимизма. Наши проблемы не надуманны и продиктованы беспокойством и тревогой за нашу безопасность. Мы хотим, чтобы в наши дома не пришли горе и печаль. Поэтому мы решили обратиться в редакцию вашего сайта, может быть тогда к нам отнесутся всерьез и услышат наши просьбы» - отмечается в письме.