
Файндрайзинг по-дружковски: первая общегородская компания бьет рекорды по сбору средств
Термин «фандрайзинг» возник в США еще в XIX веке для обозначения сбора пожертвований на социальные проекты.
Для Запада фандрайзинговые кампании давно уже стали привычным делом. Они эффективно используются общественными организациями и активистами для сбора денег на социально значимые проекта. Например, во Франции нынешней весной компании и физические лица присоединились к сбору средств на реконструкцию после пожара Собора Парижской Богоматери. В результате сумма пожертвований превысила 600 миллионов евро.
Однако для Украины фандрайзинговые кампании пока еще выглядят, как экзотика. Однако, как показывает пример небольшого города на Донетчине - Дружковки, украинцы также готовы охотно заниматься сбором денег для социальных целей.
В этом 60-тысячном городе с 10 августа проходит общегородская фандрейзинговая кампания, средства которой будут направлены на осуществление ... детской мечты. Организаторы кампании хотят собрать 46 тысяч гривен для 23 городских школ и детсадов.
Собранные деньги будут направлены на закупку наборов для игры в волейбол и баскетбол, гимнастического оборудование, настольных и развивающих игры, конструкторов и сенсорных дорожек, а также кукольных театров.
«Фандрайзинг - это привлечение ресурсов для реализации инициатив или проектов. В случае со школами и садиками мы стремимся воплотить в жизнь небольшие, но крайне важные для детей и молодежи желания», - говорит координатор проектов ОО «Украина возможностей» Светлана Агаджанян.
Как собирают деньги
По словамСергея Пронкина, председателя общественной организации «Новая Дружковка», изначально кампания была рассчитана до 30 сентября, но теперь есть шанс завершить ее досрочно.
«10 сентября закончился месяц из тех 50 дней, которые мы сами для себя определили для сбора средств. К нашему удивлению, из 46 тысяч — 32 тысячи мы уже собрали. Это хороший показатель, на данный момент. В формате города — это первая, можно сказать, экспериментальная кампания. Поэтому мы не ожидали такого большого отклика, но безумно этому рады. Мы собираем деньги не только посредством информирования в социальных сетях или через СМИ. Для того, чтобы прилечь внимание к нашей компании, мы орагнизовали производство и продажу открыток с видами Дружковки. Мы самостоятельно фотографировали дружковские достопримечательности и делали открытки и магнитики. На День города мы продавали эти открытки для того, чтобы эти средства полностью пустить на нашу кампанию.

Мы также сделали аукцион по продаже двух билетов на концерт «Океана Эльзы» во Львове. Член нашей организации является волонтером группы «Океан Эльзы», и у нее получилось по своим каналам раздобыть билеты. И средства от этого аукциона также были перечисленны в фонд фандрайзинговой кампании», - отметил Пронкин.

По его словам, уже в ближайшую субботу, 14 сентября, будет организовано еще одно интересное мероприятие - "Городской пикник", где может быть достигнута желаемая цель в 46 тысяч гривен.
«Мы готовимся к еще одному мероприятию - "Городскому пикнику" в эту субботу, где будем также продавать открытки. И плюс к этому, мы приготовили деревянные магниты с изображением достопримечательностей города», - пояснил Пронкин.
Доверие и прозрачность
Успех городской кампании сами активисты связывают с двумя важными факторами. Во- первых, общественная организация «Новая Дружковка» активно работает в городе уже три года, и завоевала доверие горожан.
А во-вторых, поучаствовать в проекте можно онлайн. Каждые 10 дней организаторы публикуют отчет о собранных суммах, а впоследствии до копейки - с помощью отчетов можно будет узнать, как будут потрачены средства.
Каждая школа и детсад в Дружковке получит приз за участие в проекте в эквиваленте пяти тысяч гривен, а также еще две тысячи гривен на закупку игр и спортинвентаря.
По словам Сергея Пронкина, самое важное в этой кампании для общественников - не столько сбор денег, сколько понимание громадой эффективности инструмента файндрейзинга.

«Для нас важно, чтобы родители осознали, что есть такой инструмент и можно им пользоваться. Перед началом кампании мы с учителями и родителями ездили на специальные треннинги по файндрайзингу. Однако мало кто верил, что нам удастся набрать необходимую сумму. Но осознав эффективность файндрайзинга, я надеюсь, что наша громада сможет активно применять его и без нашей помощи. Чему мы только будем рады», - резюмирует Пронкин.
Отметим, что фандрайзинговая кампания в Дружковке проходит в рамках проекта «Громада работает на пути к мечте» при поддержке Программы ООН по восстановлению и развитию мира (UN RPP) и при финансировании Европейского Союза, а также правительств Дании, Швеции и Швейцарии.