
Big Data и финансовый скоринг: как распознать добросовестных клиентов
Термин “scoring” в переводе с английского означает подсчет очков. Таким образом, скоринг анализ – это процедура, при которой потенциальному клиенту финансовой или страховой компании начисляются определенные баллы, а их величина определяет уровень его благонадежности, добросовестности и платежеспособности.
Основываясь на выставленном в результате скоринга общем балле, компании принимают решение о дальнейшем сотрудничестве с клиентом или отказе в оказании услуг.
Национальный телеком-оператор Киевстар, на основе собственной Big Data для бизнеса разработал инструменты и продукты, позволяющие быстро и точно провести финансовый скоринг. Как это работает, разберемся детальнее.
Зачем бизнесу финансовый скоринг

Предоставляя кредит (особенно новому клиенту) банки и финансовые компании идут на серьезные риски. В случае невозврата долга придется искать средства на его погашение и ввязываться в судебные разбирательства, которые могут затянуться на годы. В таком исходе бизнес точно не заинтересован. Ему выгоднее, когда клиент не имеет проблем с задолженностью.
Кредитный скоринг как раз и определяет уровень платежеспособности и ответственности клиента, с помощью прогностических предиктивных моделей.
При формировании скорингового балла, модели с использованием алгоритмов машинной учебы Киевстар анализируют более 1000 поведенческих маркеров. Финальный балл формируется без участия человека, поэтому риски ошибок и неточностей в расчетах сведены к нулю.
В оценке потенциального заемщика участвуют уникальные телеком-данные оператора, которые и обеспечивают высокую релевантность результата:
- характер использования телеком-услуг;
- срок активности SIM-карты;
- использование мобильного-трафика и т.д.
По каждому параметру начисляется определенный балл. Но бизнес-клиенты, заказывающие услуги финансового скоринга, получают лишь общий обезличенный, без доступа к персональной информации, на основе которой он был выставлен.
Преимущества скоринга на основе Big Data

Эксперты выделяют 3 основных преимущества использования скоринга от Киевстар:
- точность. При выставлении скорингового балла оцениваются сотни различных параметров, что существенно повышает точность;
- актуальность. Данные постоянно в динамике и регулярно обновляются;
- сроки обработки и фирменное API. Бизнес-пользователи могут настроить автоматическое проведение скоринга посредством интеграции API оператора в корпоративную IT-инфраструктуру.
Профессиональный финансовый скоринг клиентов от Киевстар позволяет отсеивать мошенников и не терять потенциально добросовестных заемщиков. Удачной работы!
Киевстар придерживается законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает персональные данные абонентов третьим лицам.