
Захват Донецкой железной дороги - это удар по бизнесу Ахметова и Таруты
Захват вооруженными людьми Донецкой железной дороги в первую очередь ударит по бизнесу Рината Ахметова, Сергея Таруты и государственных угледобывающих предприятий.
Об этом Еспресо.TV сообщил эксперт транспортной отрасли Александр Кава.
"Что касается Донецкой железной дороги, то она лидер в Украине по грузоперевозкам, и львиная доля нагрузки приходит именно на эту дорогу. В первую очередь это, конечно, ударит по интересам группы СКМ Рината Ахметова, а также группы Сергея Таруты, в которых основные активы находятся именно в Донецкой и Луганской областях, которые обслуживаются по Донецкой железной дороге. Также это немного ударит по энергетическому бизнесу, поскольку в Донецке на дорогу также приходит львиная доля перевозки каменного энергетического угля", - отметил Александр Кава.
Также, по мнению эксперта, учитывая, что захватчики заблокировали только грузовые перевозки, не трогая пассажирские, скорее всего они хотят нанести экономический ущерб именно указанным финансово-промышленным группам.
Напомним, что, сегодня, 19 мая в 10 часов, "Донецкую железную дорогу" захватили вооруженные люди. Грузовые поезда остановлены на пути следования. Пассажирские поезда, в том числе пригородные, продолжают курсировать без изменений.
На пути следования в направлении Донецкой железной дороги остановлено 2623 груженых вагона и 462 пустых. С Донецкой железной дороги в адрес грузополучателей Украины на другие железные дороги из-за приостановки движения железнодорожники не смогли отправить 3015 груженых вагонов и 1355 пустых вагонов.
Госпредприятие "Донецкая железная дорога" обслуживает большое количество различных промышленных объектов: угольные шахты, металлургические, коксохимические и трубные заводы, машиностроительные и станкостроительные заводы, предприятия химической, легкой, пищевой и других отраслей промышленности.
На юге Донецкая железная дорога имеет выход к Азовскому морю через Мариупольский морской торговый порт, а также выход к крупнейшему промышленному центру Украины - Мариуполю. Длина Донецкой железной дороги составляет 13% общей длины железнодорожной сети Украины. В то же время на ее часть приходится 47% нагрузки и 36% разгрузки от всех железных дорог Украины.
В пределах Донецкой железной дороги расположено 100 углепогрузочных станций и крупнейшие в Украине сортировочные станции, на которых формируются угольные маршруты и другие поезда.