Донецкая область увеличивает экспорт
За январь 2010 года экспорт товаров из Донецкой области возрос по сравнению с январем прошлого года на 37,3% и составил 750 млн. долларов США. Об этом сообщает Главное управление статистики в Донецкой области.
Производимая в регионе продукция направлялась в 83 страны мира. В Российскую Федерацию, которая была и остается самым крупным внешнеторговым партнером, предприятия области в первом месяце нынешнего года экспортировали товаров на 119,3 млн. долларов, что больше января 2009 года на 3,8% и составило 15,9% всех экспортных поставок. На второе место вышла Италия, экспорт в эту страну возрос в 2,7 раза и составил 76,8 млн. долларов, или 10,2% областного объема.
В 9 раз увеличились в январе экспортные поставки товаров в Ливан, составив 74,3 млн. долларов США, или 9,9% областного экспорта. Всего в географической структуре областного экспорта на азиатские страны в январе 2010 года приходилось 41,5%. Удельный вес стран СНГ составил 22,9%, столько же – стран Европы (без СНГ). Доля экспорта в страны Америки составила 8,7%, Африки – 4% областного объема. При этом экспорт на европейский рынок возрос на 26%, в азиатские страны – в 2,1 раза, в страны Америки – в 2,4 раза, в то же время экспортные поставки в страны СНГ уменьшились на 13,9%, на африканский континент – на 12,7%.
Экспортные поставки черных металлов, на которые в январе приходилось почти 70% областного экспорта товаров, в долларовом исчислении возросли по сравнению с январем 2009 года в 1,7 раза и составили 524,4 млн. долларов. Средневзвешенная цена одной тонны экспортированного предприятиями области металла за январь 2010 года составила 405 долларов, что меньше по сравнению с аналогичным месяцем 2009 года на 16%, против декабря прошлого года – на 2%.
Валютная выручка от экспортных поставок машин, оборудования, транспортных средств, на которые в январе приходилась десятая часть областного экспорта, увеличилась по сравнению с январем 2009 года на 6,3%. Экспорт продукции химической промышленности возрос на 18,6%, готовых пищевых продуктов – на 22,1%